Автоматизация станций метро
За последние 5 лет было создано и внедрено в эксплуатацию на Московском метрополитене несколько АСУ, в том числе:
- АСУ диспетчерский пункт станции (ДПС);
- АСУ диспетчерского пункта службы энергоснабжения (ДПЭ).
Основные принципы построения АСУ Московского метрополитена следующие:
- АСУ выполнены на основе трехуровневой структуры. Контролируемые пункты (КП) нижнего уровня обеспечивают связь с объектами управления по сигналам телеуправления (ТУ), телесигнализации (ТС) и телеизмерения (ТИ). Серверы среднего уровня коммутируют и собирают сообщения от КП нижнего уровня. Автоматизированные рабочие места верхнего уровня обеспечивают обработку и отображение информации в диспетчерских пунктах и выдачу управляющих воздействий всем КП нижнего уровня.
- Все компоненты АСУ удовлетворяют требованиям безопасности, предъявляемым к АСУ железнодорожного транспорта.
- Режим работы круглосуточный.
- Обеспечивается полное резервирование технических средств
- Передача сигналов ТС и ТУ проводится с помощью канальной аппаратуры объединенной в опорную систему передачи данных на основе промышленных коммутаторов.
Основными результатами применения АСУ являются:
- повышение безопасности перевозки пассажиров;
- повышение пропускной способности линии метро;
- повышение надежности и управляемости процесса пассажироперевозки;
- предотвращение аварийных и нештатных ситуаций.